БЮРО 26
Юридическое агентство
Тел.: 8-903-419-48-49
Неразрешимых проблем нет
Бюро 26 - юридическое агентство
г. Ставрополь, 2018 г.
Что делать, если продавец не доставил купленный в интернет-магазине товар?
Покупки в Интернет-магазинах до сих пор многим кажутся очень рискованными.
Совершенно непонятно, как быть если заказанный и оплаченный товар так и не пришел?

Сейчас расскажу, приведу полезные в таких случаях сервисы и форму документов.

Итак, в соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания, что разумный срок истек.


Поэтому в случае нарушения срока доставки товара не стесняйтесь, побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

И телефонный звонок, и электронное письмо, хоть и не являются претензией, но их впоследствии можно использовать в качестве подтверждения факта обращения к продавцу.

Если переговоры по телефону или электронной почте не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.

Форма претензии свободная. Можете составить самостоятельно, найти подходящий шаблон в сети Интернет. Можете воспользоваться шаблоном по ссылке.

Претензию направлять заказным письмом по адресу нахождения продавца. А чтобы не ждать, пока почта доставит письмо, продублируйте претензию по электронной почте.

Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, Вы (держатель карты) можете обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции.

После такого обращения банк и платежная система ( VISA, MasterCard и прочие) проведут свое разбирательство.

Тут по-разному бывает: разбирательство может решить проблему с возвратом денег в течение недели, а может растянуться на месяцы. Но пренебрегать таким способом не стоит.

Многие интернет-магазины сейчас предоставляют покупателям возможность разрешения спора через специальные сервисы.

Вот, пожалуй, основные подобные сервисы в российском интернете:

НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов. Создана агрегаторами eBay, Price.ru, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.

Мы рассматриваем сообщения о поддельных товарах, о которых вы узнали на сервисах участников НОТА. По каждому сообщению проводится детальная проверка. В некоторых случаях требуется экспертиза производителя. Если она показывает, что товар поддельный, мы снимаем его сразу со всех агрегаторов, присоединившихся к НОТА

Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ). Участниками являются многие крупные российские интернет-магазины (список на сайте АКИТ).

Основной целью рассмотрения обращений (претензий, жалоб и запросов) поступающих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) является защита прав потребителей, совершающих покупки в сети «Интернет».
Обращаем Ваше внимание, что при возникновении спорной ситуации, Вам следует сначала связаться с интернет-магазином, в котором Вы совершили покупку. В случае если запрос в интернет-магазин не привел к ожидаемому результату, Вы имеете право подать обращение и получить консультацию от АКИТ (не позднее 1 года с момента возникновения спорной ситуации). Отправить обращение Вы можете в любое время, эксперты АКИТ свяжутся с Вами в течение 48 часов в будние дни.

Могу назвать еще пару общественных организации, которые принимают в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины, но это уже немного иной формат - в основном консультации.

"Горячая линия Рунета" - безвозмездно предложат Вам необходимые разъяснения и инструменты, чтобы Вы могли самостоятельно и эффективно защитить свои права без каких-либо затрат

"Общественная потребительская инициатива" - это сервис защиты и информационной поддержки пользователей. принимают сообщения о некачественном сервисе, противозаконных материалах и мошенничестве в интернете.

Кстати, при выборе интернет-магазина участие продавца в подобном сервисе это значительный довод в пользу его надежности.

Ну, а если решить проблему с продавцом так и не удалось, придется обращаться в суд.

Благо по делам о защите прав потребителей подавляющее большинство споров решается в пользу потребителей.

По спорам с интернет-магазинами доля положительных решений еще выше.

О составлении искового заявления и судебных спорах с интернет-магазинами обязательно расскажу в другой статье.

Будьте бдительны, не теряйте голову и приятных Вам покупок!