Наконец, на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности разместили текст поправок к Конституции РФ, за которые вот-вот будет голосовать Государственная Дума, а государствообразующий российский народ затем будет одобрять.
Карточка законопроекта тут, текст поправок ко второму чтению тут.
1 из 2
Продолжаем читать поправки в Конституцию.
6) в статье 71: (В ведении Российской Федерации находятся: )
а) пункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;";
Тут в отличие от действующей Конституции добавилось "организация публичной власти".
Что это за зверь такой - эта "публичная власть", не очень понятно. До настоящего времени у нас было разделение на три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. А тут какая-то "публичная власть" еще появляется, причем отдельно упоминается от трех других...
б) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;";
Тут в сравнении с действующей Конституцией добавились основы "научно-технологического" развития. Ну, ладно, хотя мне казалось, что научно-технологическое развитие как нечто прикладное относится ко всем сферам...
И добавилось "установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;" . И тут я понимаю, что авторы поправок вряд ли читали Главу 2 Конституции (ведь туда изменения вносить запрещено). И вряд ли они читали законодательство России в сфере здравоохранения и образования.
Это меня не удивляет, ведь пианистам и фигуристам из рабочей группы совсем необязательно было их читать. Но в соседнюю статью 72 Конституции можно ведь было заглянуть, её кстати тоже правят. Там координация вопросов здравоохранения отнесена к совместному ведению, как и вопросы воспитания и образования.
И от этих поправок может получиться нелепая загогулина: здравоохранение, образование и воспитание будут в исключительной компетенции РФ и при этом в совместной компетенции РФ и регионов. (?)
в) пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информационные технологии и связь; деятельность в космосе;";
Тут заметить отличие от действующей Конституции не просто. В действующей Конституции указано "... информация и связь...", а с учетом поправки будет "...информационные технологии и связь...".
г) пункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;";
В оригинале этот пункт звучит почти также, за исключением "обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных".
Видимо, кто-то слишком буквально воспринимает устоявшееся выражение "цифровые войны", и по этой причине в пункт Конституции, посвященный обороне и безопасности страны, засунул информационные технологии и оборот цифровых данных.
д) пункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;";
Тут сразу обращает на себя внимание "МЕТРОлогическая служба". Её в оригинальной Конституции до этого момента специально не упоминали.
Ну, как-то метрологическая служба обеспечивает единство измерений, а если в ведении Российской Федерации находятся эти самые измерения (стандарты, эталоны, метрическая система и прочее), то к чему отдельно про метрологию... да еще и в том же пункте?
е) пункт "т" изложить в следующей редакции:
"т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.";
В оригинале этот пункт звучит очень просто: "федеральная государственная служба". И вполне разумно и понятно, что федеральная государственная служба относится к ведению Федерации.
Но авторы поправок, во-первых, не в курсе про Главу 8 Конституции "Местное самоуправление", потому в эту статью засунули ограничения для муниципальной службы. (С хрена ли?! - простите за мой французский)
Во-вторых, авторам поправок, по-видимому, нужно было просто много текста и они понадергали из разных источников всё, что хоть как-то относится к государственной службе. "Copy-Past" в действии!!!
***